Рост инновационной активности в строительстве дорог

Острая нехватка новых материалов и свежих решений назревала давно в отечественной дорожно-строительной отрасли. Так, пресловутое "качество" дорог России, которое подпитывалось растущим недовольством автомобилистов и государственного руководства, а также оглядка на лучшие скоростные магистрали европейских стран привело к осознанию отечественного дорожного хозяйства необходимости перемен и внедрения уже давно известных на западе инноваций в российскую транспортную инфраструктуру.

Стоит отметить, что очень затяжной постсоветский период довольно заметно сказался на хозяйстве дорог в России. Таким образом, консервативность, которая была присуща советскому периоду системы проектирования и строительства автомобильных дорог в итоге привела к правовым и административным препятствиям использования новых технологий. Дело в том, что профильные ведомства отрасли не имели возможности брать участие в разработке технических условий, а также государственных стандартов строительства дорог, а вплоть до 2011 года этим занимался исключительно Минрегион. Также косная и громоздкая система техрегулирования в строительстве отечественных дорог серьезным образом, препятствовала внедрению современных технологий и новых материалов - применение инноваций допускалось исключительно по СпецТУ, согласование которого являлось дороже и сложнее, чем его использование, без учета актуальных потребностей отрасли, однако уже согласованными СНиПами и ГОСТами. Кроме того, сказывался также острый недостаток финансирования, ведь разработка и изучение европейских технологий требует наличия немалых вложений, финансирования на которые государство практически не выделяло.

Но даже в таких сложных и совсем не радужных условиях, положительно зарекомендовавшие себя в зарубежном опыте дорожно-строительные инновации все же постепенно проникали в отечественное дорожное хозяйство. Основная цель изучения и внедрения современных технологий - это стремление к увеличению качества и срока эксплуатации дорожных покрытий в неблагоприятных погодно-климатических условиях России. Богатый опыт западных стран готов предоставить дорожникам нашей страны много путей для решения поставленных задач, а потому многие дорожно-строительные организации непременно им воспользовались.

Комментарии  

 
0 #1 Статьи 30.01.2013 22:17
Тест комментария
Цитировать
 
 
0 #2 Статьи 09.02.2013 10:30
Но даже в таких сложных и совсем не радужных условиях, положительно зарекомендовавш ие себя в зарубежном опыте дорожно-строите льные инновации все же постепенно проникали в отечественное дорожное хозяйство. Основная цель изучения и внедрения современных технологий
Цитировать
 
 
0 #3 bizon_1977 18.02.2013 22:42
Однозначно в современном строительстве автодорог необходимо полноценно использовать передовой опыт зарубежных фирм, где дороги более качесвенные и срок службы которых кардинально превышает срок эксплуатации наших дорог. В итоге - потраченные средства оправдывают затраты!
Цитировать
 
 
0 #4 Анна 28.02.2013 10:55
Если строители дорог будут учитывать опыт других зарубежных стран, а после этого не будут проводить регулярные ремонты, то толку никакого не будет.
Цитировать
 
 
0 #5 Таиса 09.03.2013 23:07
Лучше бы делали ремонты дорог не лишь бы сделать для отчета, а для того, что бы она прослужила еще не один год, вкладывая в нее деньги и честный труд.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Оставить мнение